Купреянов Николай Николаевич
(1894–1933)
Окончил коммерческое училище кн. М.К. Тенишевой и юридический факультет Петербургского университета, одновременно учился в мастерских АХ в Петербурге у Д.Н. Кардовского, Е.Н. Званцевой, К.С. Петрова-Водкина, А.П. Остроумовой-Лебедевой, у которой занимался ксилографией. Член объединений «Новая школа», ОСТ, «Четыре искусства», Бюро Ассоциации художников-графиков при Доме печати в Москве. Один из ведущих графиков довоенного модернизма, создавший собственную школу: наравне с В.В. Лебедевым, Л.А. Бруни, П.В. Митуричем разработал переход от конструктивистской формы к свободному фигуративному рисунку кистью и пером. Мастер гравюры, литографии, акварели, книжного дизайна, журнального рисунка. Руководил графической мастерской в ПГСХУМ, преподавал в бывшей школе ОПХа (1919), Высшем институте фотографии, Вхутемасе (1922–1930) и МПИ (1930–1933). Экспонент международных выставок советского искусства и большинства графических выставок Москвы и Ленинграда. В 1928 вместе с Ю.И. Пименовым посетил Германию и Италию. Погиб, утонув в подмосковной речке. Внучатый племянник М.Ю. Лермонтова, племянник поэта М.А. Кузмина. Работы хранятся в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Вологодской областной картинной галерее и др.
Робеспьер. Конец 1920-х
Робеспьер. Конец 1920-х
Бумага, темпера. 76,2×57,5
Натюрморт с книгами. 1920-е
Натюрморт с книгами. 1920-е
Бумага, акварель, гуашь, тушь, кисть. 56,8×76,3
Швеи. 1920-е
Швеи. 1920-е
Бумага, тушь, кисть, перо, графитный карандаш. 35,5×26,5
Девушка. 1920-е
Девушка. 1920-е
Ьумаг серая, тушь, кисть. 43,5×34
В деревне. 1928
В деревне. 1928
Цветная литография. 52,7×35,5
Рыбак с дочкой. 1927
Рыбак с дочкой. 1927
Литография. 57,5×44,2
Полдни (Женщины и коровы). 1927
Полдни (Женщины и коровы). 1927
Цветная литография. 34,4×46,7
Семья рыбака. 1927
Семья рыбака. 1927
Автолитография. 37,3×25,4
Ночной страх. 1925
Ночной страх. 1925
Литография. 36,5×46,5
Мюнхен. 1928
Мюнхен. 1928
Автолитография. 27×36
Мюнхен. 1928
Мюнхен. 1928
Автолитография. 27×36